@uzbyuksalish

Telegram

@uzbyuksalish

ПОДПИСАТЬСЯ

Отмена прописки в Ташкенте, госзаказа на хлопок и зерно, создание самостоятельного органа по противодействию коррупции…

 2020-02-11 16:56:44   |     Просмотров: 2757

Какие изменения предусмотрены проектом Госпрограммы-2020

 

Позади три года реализации Стратегии действий. За относительно короткий период в Узбекистане многое изменилось, но, пожалуй, главная трансформация — сближение госорганов с народом. Важные политические решения принимаются с учетом мнений, интересов жителей страны. Как отметил Президент в Послании Олий Мажлису, в жизни все более глубоко утверждается новый принцип «Инициатор реформ — само общество».

Потребности, интересы, обращения людей легли и в основу проекта Государственной программы по реализации Стратегии действий в Год развития науки, просвещения и цифровой экономики. Она охватывает широкий спектр вопросов общественно-политического и социально-экономического развития республики. На реализацию 320 пунктов (в 2019 году — 274) Госпрограммы предусмотрено направить 17,5 триллиона сумов (в 2019 году — 16,9 триллиона сумов) и 9,6 миллиарда долларов (в 2019 году — 8,1 миллиарда долларов).

В соответствии с проектом Госпрограммы в сфере совершенствования системы государственного и общественного строительства предусмотрено:

С 1 мая 2020 года внедрить в деятельность Законодательной палаты и Сената Олий Мажлиса систему «Электронный парламент». Она позволит формировать в сети Интернет парламентские и депутатские запросы на основе обращений граждан, использовать электронный портал и мобильное приложение для прямого диалога с избирателями.

С 1 июля 2020 года внедрить порядок регулярного заслушивания
на заседаниях Законодательной палаты Олий Мажлиса информации руководителей членов правительства и руководителей отраслей о проводимой работе по выполнению Целей устойчивого развития ООН, развитию науки, просвещения и «цифровой экономики».

С 1 августа 2020 года физическим и юридическим лицам, Бизнес омбудсману, Национальному центру по правам человека, Ташкентскому городскому и областным Кенгашам народных депутатов обеспечить предоставление права внесения вопросов на рассмотрение Конституционного суда Республики Узбекистан.

В сфере обеспечения верховенства закона и дальнейшего реформирования судебно-правовой системы предусмотрено:

До 1 мая 2020 года создать самостоятельный орган
по противодействию коррупции подотчетный Олий Мажлису и Президенту.

С 1 апреля 2020 года установить порядок, в соответствии с которым постоянно проживающим лицам, прибывшим в Узбекистан до 1995 года, автоматически выдается гражданство Республики Узбекистан.

С 1 октября 2020 года отменить порядок лицензирования адвокатской деятельности Министерством юстиции путем внедрения механизмов присвоения претендентам статуса адвоката Палатой адвокатов Республики Узбекистан.

С 1 декабря 2020 года полномочия по рассмотрению дел об административных правонарушениях передать в компетенцию судов по уголовным делам.

В сфере развития экономики и активного привлечения инвестиций планируется:

С 2020 года отменить практику установления государством плана производства, цены и плана обязательной продажи хлопка, а также на 35 процентов снизить план обязательной продажи государству зерна.

С 2020 году сократить количество лицензий и иных документов разрешительного характера не менее чем в два раза

С 1 июня 2020 года внедрить механизмы выплаты государством местным экспортерам субсидий на покрытие части расходов по экспорту грузов автомобильным и воздушным транспортом, а также компенсации части расходов предпринимателей на создание инфраструктуры.

В 2020 году создать не менее 800 тысяч портов широкополосного интернета и прокладываются 12 тысяч км линий оптико-волоконной связи.

В сфере социального развития предусматривается:

К концу 2020 года обеспечить охват дошкольным образованием не менее 69 процентов с внедрением системы подготовки детей в возрасте 6 лет к школе.

С 2020/2021 учебного года увеличить поэтапно в два раза параметры государственного заказа по приему на учебу в высшие образовательные учреждения Республики Узбекистан на основе государственного гранта.

В 2020 году сократить до 3 лет срок обучения по 6 направлениям высшего педагогического образования.

С 2020/2021 учебного года оптимизировать нагрузку преподавателей общеобразовательных школ, в два раза сократить количество предметов в высших образовательных учреждениях, не связанных с основной специализацией.

В 2020 году завершить подготовку к внедрению системы обязательного медицинского страхования с запуском в следующем году данной системы,
в порядке эксперимента, в Сырдарьинской области.

В сфере обеспечения безопасности, межнационального согласия и религиозной толерантности, а также внешней политики предусмотрено:

До 1 сентября 2020 года принять меры по формированию правовых основ кибербезопасности, в том числе разработать Национальную стратегию кабербезопасности на 2020-2023 гг. и проект закона «О кибербезопасности».

В 2020 году выдвинуть кандидатуру Узбекистана для избрания в Совет
по правам человека ООН на 2021—2023 гг.

20 сентября 2020 года провести в Самарканде второй Азиатский форум по правам человека.

в 2020 году провести «Неделю дружбы» и международный форум-фестиваль «Дружба».

 

Купить недвижимость в Ташкенте — прописка не требуется

Кроме того, с 1 апреля 2020 года предусматривается:

внедрение порядка, согласно которому не требуется наличие постоянной прописки в Ташкенте и Ташкентской области для граждан Республики Узбекистан при приобретении недвижимого имущества в данных регионах;

исключение отдельной ставки госпошлины за удостоверение договоров купли-продажи недвижимости в новостройках Ташкента и Ташкентской области для физических лиц, постоянно проживающих в Республике Узбекистан и имеющих постоянную прописку в других регионах республики;

обеспечение цифровизации связанных с пропиской процессов
и их осуществлением по принципу «одно окно».

 

До 1 сентября 2020 года предусмотрено принять меры по пересмотру перечня сведений, отнесенных к государственной тайне с последующим его рассекречиванием в целях недопущения необоснованного ограничения в доступе к информации, необходимой для развития науки и просвещения, информационных технологий и предпринимательства.

 

Программы сокращения бедности

До 1 августа 2020 года предусмотрено разработать проект Программы сокращения бедности, предусматривающую:

  • разработку понятия бедности, методологию и критерии ее определения;
  • комплексные меры по формированию у населения современных навыков ведения бизнеса и предпринимательства, особенно среди молодежи и женщин;
  • эффективные механизмы поддержки предпринимательских инициатив, прежде всего способствующих решению социальных проблем на местах;
  • создание условий для широкого доступа субъектов предпринимательства
    к финансовым ресурсам, в том числе услугам по микрофинансированию,
    а также государственным закупкам;
  • реализацию масштабных программ по переподготовке незанятого населения и обучению безработных граждан востребованным профессиям.

 

Удостоверения самозанятым и популяризация фрилансинга

Предусмотрен пересмотр перечней

  • видов деятельности (услуг, работ), по которым выдаются временные трудовые удостоверения самозанятым гражданам;
  • видов деятельности, которыми могут заниматься индивидуальные предприниматели без образования юридического лица.

Планируется

  • упростить процесс получения физическими лицами оплаты за товары, работы и услуги, реализованные за рубеж через электронные торговые площадки в сети Интернет, в том числе в рамках самозанятости и фрилансинга (удаленная работа);
  • разработать и утвердить «дорожную карту» по популяризации возможностей фрилансинга, в том числе предусматривающую установление сотрудничества с ведущими зарубежными электронными площадками фрилансинга.

 

Учебный центр ООН по развитию парламентаризма

В структуре Института проблем законодательства и парламентских исследований при Олий Мажлисе предусмотрено организовать учебный центр ООН по развитию парламентаризма.

Цель:

реализация совместно с парламентами и другими заинтересованными госорганами зарубежных стран совместных учебных программ по повышению навыков, квалификации и потенциала депутатского корпуса
и сенаторов, специалистов госструктур;

обмен опытом и достижениями в сфере законотворчества, парламентского контроля, представления интересов граждан и налаживания открытого диалога с народом, оценки регуляторного воздействия актов законодательства, оптимизации бремени нормативно-правового регулирования;

создание онлайн-системы, содержащей образовательные модули
и программы для дистанционного обучения внутри и за пределами Республики Узбекистан по соответствующим направлениям и интегрированной
с системой «Электронный парламент».

Финансирование: за счет средств Государственного бюджета Республики Узбекистан, международных организаций и доноров

 

Дискуссионный клуб и общественные слушания

По предложению Общенационального движения «Юксалиш» и Центра «Стратегия развития» предусмотрена организация «Международного дискуссионного клуба», осуществляющего:

общественные обсуждения актуальных аспектов реализации реформ с привлечением отечественных и зарубежных экспертов с широким освещением в СМИ;

опросы и изучения среди населения и экспертов с целью налаживания системы постоянной оценки эффективности деятельности органов государственной власти и управления;

выработку обоснованных предложений по инициируемым проектам нормативно-правовых актов с учетом их общественного обсуждения;

организацию регулярных общественных слушаний с целью повышения подотчетности государственных органов и организаций перед населением.

 

Системный мониторинг и разработка рекомендаций

Предусмотрено, что Министерство юстиции совместно с Общенациональным движением «Юксалиш» и Центром «Стратегия развития» будут обеспечивать:

  • системный мониторинг хода реализации Государственной программы
  • и выработку рекомендаций по принятию дополнительных мер для
  • ее качественного и своевременного выполнения;
  • ежемесячное обобщение информации о ходе реализации Государственной программы и размещение ее итогов на своих веб-сайтах с указанием конкретных показателей и достигнутых положительных изменений;
  • ежеквартальное внесение в Администрацию Президента Республики Узбекистан и Кабинет Министров информации о результатах мониторинга;
  • подготовку, опубликование на иностранных языках и широкое распространение информационно-аналитических обзоров, посвященных итогам реализации Государственной программы.