@uzbyuksalish

Telegram

@uzbyuksalish

ПОДПИСАТЬСЯ

Информация о результатах мониторинга реализации Государственной программы 2019 года

 2020-01-09 16:13:00   |     Просмотров: 773

Общенациональное движение «Юксалиш», исходя из возложенных задач, объявляет результаты мониторинга по исполнению Стратегии действий по пяти приоритетным направлениям развития Республики Узбекистан в 2017—2021 годах в Год активных инвестиций и социального развития.

В течение 2019 в рамках Государственной программы по реализации Стратегии действий в Год активных инвестиций и социального развития предусматривалось осуществить мероприятия по 274 пунктам, в том числе:

  • По приоритетному направлению «Совершенствование государственного и общественного строительства» — 34;
  • По приоритетному направлению «Обеспечение верховенства закона и реформирование судебно-правовой системы» — 15;
  • По приоритетному направлению «Развитие и либерализация экономики» — 84;
  • По приоритетному направлению «Развитие социальной сферы» — 100;
  • По приоритетному направлению «Обеспечение безопасности, межнационального согласия и религиозной толерантности, осуществление взвешенной, взаимовыгодной и конструктивной внешней политики» — 41.

Исполнение Государственной программы на состояние 1 января 2020:

Выполнено 216 пунктов, то есть приняты предусмотренные нормативно-правовые акты, утверждены планы и программы мероприятий.

Ответственные министерства и ведомства разработали проекты документов по 45 пунктам и внесли в субъекты, принимающие нормативно-правовые акты.

Продлен срок исполнения 1 пункта, то есть пункта 206 по четвертому приоритетному направлению.

Своевременно не выполнено 12 пунктов Государственной программы в установленные сроки.

Ответственные министерства и ведомства организовали работу по обеспечению исполнения этих пунктов. Однако по причине не полного охвата установленных механизмов реализации запланированные мероприятия не выполнены в запланированные сроки. То есть проекты законов и подзаконных актов, предусмотренных Государственной программой, разработаны несвоевременно и не на должном уровне, не выполнены практические меры. В частности:

  • по пункту 43 до 1 июля 2019 года было определено кардинально пересмотреть уголовное и уголовно-процессуальное законодательство. Не размещены для общественного обсуждения проекты Уголовного кодекса Республики Узбекистан и Уголовно-процессуального кодекса Республики Узбекистан в новой редакции, которые предусматривали  совершенствование системы уголовной ответственности и наказаний, систематизацию и гармонизацию норм уголовно-процессуального законодательства, расширение пределов действия институтов примирения в уголовно-процессуальном законодательстве;
  • по пункту 62 планировалось утверждение долгосрочной стратегии по развитию банковско-финансовой системы, разработанной при содействии Всемирного банка. Миссией Всемирного банка разработана долгосрочная стратегия по развитию банковско-финансовой системы, но не обеспечено ее утверждение в установленные сроки;
  • по пункту 84 не обеспечено принятие нормативно-правового акта по упрощению процессов выдачи лицензий и разрешений (пересмотр порядка обязательной подготовки или повышения квалификации лицензиатов органами лицензирования, а также согласования назначения руководителей и работников субъектов частного предпринимательства с разрешительными органами и органами лицензирования;
  • по пункту 89 не обеспечено принятие нормативно-правового акта, предусматривающего пересмотр порядка выделения льготного кредита на выращивание хлопка-сырца и зерновых колосовых продуктов. В том числе не решены вопросы согласования сроков выделения льготных кредитов кредитования для финансирования затрат выращивания хлопка-сырца и зерновых колосовых в соответствие с периодом агротехнических работ, конкретного определения условий и сроков возврата предоставленных льготных кредитов текстильно-хлопковым предприятиям и кластерам;
  • по пункту 119 для дальнейшего совершенствования деятельности свободных экономических зон и малых промышленных зон принято постановление Президента Республики Узбекистан «О мерах по дальнейшему совершенствованию координации и управления деятельностью малых промышленных зон». Однако не утверждена концепция развития свободных экономических зон, которая была предусмотрена в механизме реализации данного пункта;
  • выполнение пункта 122 было запланировано до 1 марта 2019 года, однако проект обновленного Закона Республики Узбекистан «О концессиях» (проект закона разработан, для согласования внесен в соответствующие министерства и ведомства) до конца 2019 года не внесен на рассмотрения в установленном порядке;
  • срок исполнения пункта 131 был определен до 1 июля 2019 года. Работа по систематизации актов законодательства, регулирующих внешнеэкономическую деятельности субъектов предпринимательства, выполнена несвоевременно (разработан проект Указа Президента Республики Узбекистан о мерах по совершенствованию процессов внешнеэкономической деятельности субъектов предпринимательства. 22 ноября 2019 года он размещен в портале project.gov.uz для согласования с министерствами и ведомствами);
  • по пункту 171 в 2019 году предусматривалось последовательно продолжить программу строительства доступного жилья, усовершенствовать проекты доступного жилья, применять энергосберегающие технологии, принять меры по применению современных и недорогих строительных материалов. По итогам года из запланированных 15 010 домов и квартир в эксплуатацию сданы 6 517, в остальных 8 493 не завершены строительно-монтажные работы.
    В частности, в эксплуатацию не сдано 11 070 домов и квартир для семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий (сдано 5 604), 658 — для молодых семей (сдано 265), 1 272 — для женщин, попавших в трудную жизненную ситуацию (558 сдано), 1 050 — для военнослужащих Министерства обороны (сдано 60), 450 — для военнослужащих Национальной гвардии (не сдан ни один), 510 — для сотрудников органов внутренних дел (сдано 30).
    Вместе с тем, не реализованы практические меры, определенные в Государственной программе 2019 года:

-оптимизация стоимости строительных материалов;

-оптимизация стоимости 2- и 3-комнатных домов на территории площадью 2 сотки за счет пересмотра экономичного способа их размещения на генплане массива;
Кроме того, в 2019 году в сельской местности и для отдельных категорий граждан предусматривалось возведение 15 010 жилых домов, в городах — 355 многоэтажных домов. Однако в течение 12 месяцев 2019 года построено и сдано в эксплуатацию лишь 6 57 домов (43 процента).

  • пунктом 183 для расширения магистральных телекоммуникационных транспортных систем предусматривалось принять практические меры по повышению проводимости магистральных телекоммуникационных транспортных систем с 100 Гбит/с до 400 Гбит/с в областные центры и с 10 Гбит/с до 100 Гбит/с в районные центры. На состояние 30 декабря 2019 года, в республику доставлена лишь одна часть устройств для расширения магистральных телекоммуникационных сетей, осуществлены монтажные работы. В рамках проекта освоено 26,3 млн долларов США. Предусмотрены расширение магистральных телекоммуникационных сетей и модернизация телекоммуникационных установок на 237 объектах после полной доставки необходимого оборудования. Компания «Toyota Tsusho Corporations» (Япония) сообщила о задержке производства и доставки оборудования по причине природного катаклизма в Японии, продолжении работы в 2020 году.
  • по пункту 201 в целях дальнейшего расширения потока туристов в республику предусматривалось принятие мер по открытию филиалов ведущих компаний, работающих под известными в мире брендами в сфере продуктов питания, спорта, торговых услуг, здравоохранения и других, в том числе проведение с ними переговоров и принятие органами государственной власти на местах мер по реализации соответствующих проектов. В этом направлении открылась гостиница «Hilton» в городе Ташкенте. Принято постановление Президента № ПП-4095 «О мерах по ускоренному развитию туристской отрасли». На основе этого документа принято постановление Кабинета Министров № 433 от 27 мая 2019 года «О мерах по созданию благоприятных условий для дальнейшего развития деятельности гостиничных хозяйств». Несмотря на это, работа по проведению переговоров с крупными компаниями, работающими под известными в мире брендами в сфере продуктов питания, спорта, торговых услуг, здравоохранения и других, не проведена на запланированном уровне;
  • 207 пункт. В целях совершенствования механизма финансирования учреждений народного образования предусматривалось перейти к системе поэтапного финансирования на основе принципа «средства за учащегося», исходя из базовых нормативов расходов на одного ученика. Изучен действующий порядок финансирования общеобразовательных учреждений города Ташкента. В результате в качестве пилота выбраны школы Мирзо-Улугбекского района столицы для внедрения в них системы финансирования через ваучеры. Основываясь на зарубежном опыте, разработана система финансирования на каждого человека в народном образовании и рассчитана стоимость ваучеров для школ. В результате, определен размер подушевного ваучера, предложено финансирование по данной системе. Однако сообщено о наличии ряда проблем в ее использовании. В частности, финансирование общеобразовательных учреждений через отдельные расчетные счета, не охватывая в казначейство Республики Узбекистан, не соответствует актам законодательства, регулирующим исполнение бюджетного процесса. По этому поводу внесено совместное письмо Министерства народного образования и Министерства финансов о продлении срока исполнения данного пункта, разрешении осуществления финансирования образовательных учреждений по новой системе в качестве эксперимента с 2021 года;
  • 231 пункт. Для обеспечения развития предпринимательской деятельности и занятости среди молодежи в рамках Государственной программы «Yoshlar — kelajagimiz» («Молодежь — наше будущее») планировалось создать более 50 тысяч рабочих мест за счет выделения 2 трлн сумов из фонда «Yoshlar — kelajagimiz». На практике, на состояние 30 декабря 2019 года, для 3 518 бизнес-проектов выделено 938,5 млрд сумов льготных кредитов, создано 12 011 рабочих мест (24 процента относительно плана).

Пресс-служба Общенационального движения «Юксалиш»