@uzbyuksalish

Telegram

@uzbyuksalish

ПОДПИСАТЬСЯ

ОБСУЖДЕНИЯ В ПАРЛАМЕНТЕ


13 июня 2019 года

Сегодня, 13 июня, в Ташкенте началось очередное заседание Законодательной палаты Олий Мажлиса. В повестке дня — 17 вопросов.

В частности, депутаты рассмотрят организационные вопросы, а также проекты законов:

- «Об использовании атомной энергии в мирных целях»; 

- «Об охоте и охотничьем хозяйстве»;

- «О ратификации Протокола к Конвенции 29 Международной организации труда 1930 года о принудительном труде» (Женева, 11 июня 2014 года).

А также планируется обсуждение вопросов об изменении границ города Навои и Карманинского района Навоийской области, изучении воздействия на здоровье граждан пальмового масла, используемого в продовольственных продуктах.

Общенациональное движение «Юксалиш» будет активно освещать процесс обсуждений.


В Ташкенте продолжается очередное заседание Законодательной палаты Олий Мажлиса. Депутаты рассмотрели ряд организационных вопросов.

В частности:

- об освобождении С. Отамуратова от должностей заместителя Спикера Законодательной палаты Олий Мажлиса и члена Комитета по вопросам инновационного развития, информационной политики и информационных технологий;

- об освобождении Х. Кетмонова от должностей заместителя Спикера Законодательной палаты Олий Мажлиса и члена Комитета по вопросам обороны и безопасности;

- об избрании А. Кадирова заместителем Спикера Законодательной палаты Олий Мажлиса.


Очередной вопрос в повестке дня заседания нижней палаты парламента — ратификация Протокола к Конвенции 29 Международной организации труда 1930 года о принудительном труде (Женева, 11 июня 2014 года)».

Протокол к Конвенции 29 предусматривает, что каждый член МОТ положит конец принудительному или обязательному труду путем, в том числе путем определения первопричины и факторов, повышающих риск принудительного или обязательного труда, обучения и информирования работодателей.

По мнению депутатов, принятие Протокола к Конвенции 29 МОТ позволит:

- установить новые обязательства по предотвращению принудительного труда, защите его жертв и обеспечению им доступа к средствам защиты;

- усовершенствовать национальное законодательство в данной сфере;

- сформировать положительный имидж Узбекистана в отношениях с МОТ и укрепить конструктивное сотрудничество с международными правозащитными организациями.

Депутаты Законодательной палаты Олий Мажлиса приняли Закон «О ратификации Протокола к Конвенции 29 Международной организации труда 1930 года о принудительном труде (Женева, 11 июня 2014 года)» и направили в Сенат Олий Мажлиса.

 

 

Депутаты рассмотрели проект закона «Об использовании атомной энергии в мирных целях». Его основная задача — создание правовой основы новой отрасли экономики. Так как в Узбекистане нет специального закона, регулирующего вопросы использования атомной энергии.

Необходимость разработки законопроекта наряду с развитием новой отрасли экономики обусловлена и обеспечением участия Узбекистана в Конвенции о безопасности обращения с отработавшим топливом и о безопасности обращения с радиоактивными отходами, Соглашении об основных принципах сотрудничества в области мирного использования атомной энергии и другими международными документами в данной области.

По мнению депутатов, в законопроекте много норм, которые требуют уточнений, в том числе с учетом передового зарубежного опыта. Они считают, что необходимо определить конкретные механизмы общественного контроля в этой сфере.

Парламентарии приняли решение вернуть законопроект на доработку в ответственный комитет Законодательной палаты Олий Мажлиса.


В Ташкенте продолжается заседание Законодательной палаты Олий Мажлиса. Депутаты рассмотрели проект закона о внесении изменений и дополнений в Уголовный кодекс Республики Узбекистан и Кодекс Республики Узбекистан об административной ответственности.

Законопроект направлен на совершенствование системы внешней трудовой миграции, работы по обеспечению занятости населения, предупреждение случаев нарушения гарантий в сфере трудовых прав, использование труда несовершеннолетних, административного принуждения к работе и других правонарушений.

Депутаты после долгих обсуждений и прений приняли решение вернуть законопроект на доработку в ответственный комитет нижней палаты парламента, так как сочли недостаточно обоснованными предлагаемые поправки, в том числе меры по ужесточению ответственности. По мнению парламентариев, необходимо исключить нормы, отображающие ведомственные интересы.


Паспорт лица, находящегося в розыске, могут аннулировать по решению суда.

Эту поправку в Уголовно-процессуальный кодекс Республики Узбекистан депутаты в первом чтении приняли на очередном заседании Законодательной палаты Олий Мажлиса.

По мнению депутатов, внедрение механизма приостановления действия паспорта позволит обеспечить неотвратимость ответственности разыскиваемых лиц, экстрадиция которых из зарубежных стран невозможна либо затруднительна, а также сэкономить средства из Госбюджета. Так как процедура приостановление действия паспорта не такая затратная, как экстрадиция. 

Отмечалось, что подобная практика применяется в США, Канаде, Германии Франции, Норвегии, Индии и ряде других стран мира в качестве меры от уклонения обвиняемого от суда.


Депутаты в первом чтении приняли проект закона «Об охоте и охотничьем хозяйстве».

Отмечалось, что правовая база в данной сфере включает Закон «Об охране и использовании животного мира» и более 10 подзаконных актов. Разрозненность нормативно-правовых актов приводит к возникновению коллизий, разночтений и усложняет правоприменение. В частности, в 2015—2018 годах выявлено около 20 тысяч правонарушений в этой области. 

 

В проекте закона, разработанного с учетом опыта Германии, Франции, Японии, Турции, России, Беларуси, Казахстана, предусматривается:

- установление основных направлений государственной политики в этой сфере;

- определение прав и обязанностей госорганов, охотников и охотничьих хозяйств;внедрение системы государственного мониторинга охотничьих животных и их местобитания;

- установление норм добычи и сроков охоты;

- определение особенностей охотничьего туризма для иностранцев.

Депутаты считают, что принятие проекта закона позволит создать благоприятные условые для охраны окружающий среды посредством рационального использования охотничьих видов и усовершенствовать механизмы государственного контроля в этой сфере, а также развить охотничий туризм.

13 июня 2019 года
Очередное пленарное заседание Законодательной палаты Олий Мажлиса
3 мая 2019 г.

На девятнадцатом пленарном заседании Сената Олий Мажлиса Республики Узбекистан сенаторы одобрили Закон Республики Узбекистан «О государственно-частном партнерстве».
Документом устанавливаются основные принципы и направления государственной политики в данной области, регламентируются условия и порядок осуществления государственно-частного партнерства (ГЧП).
Отбор частного партнера будет осуществляться на основе тендера или прямых переговоров.
Закон устанавливает порядок проведения тендера:

• одноэтапный — по проектам ГЧП общей стоимостью в эквиваленте до 1 млн долларов (включительно);

• двухэтапный — по проектам ГЧП общей стоимостью в эквиваленте более 1 млн долларов (предварительная квалификация и отбор победителя).

Требования к частному партнеру для участия в отборе: правоспособность, дееспособность, платежеспособность, отсутствие задолженности по налогам, наличие необходимых финансовых, материально-технических и трудовых ресурсов.
Согласно закону, срок действия соглашения о государственно-частном партнерстве составляет до 49 лет.  
Определены механизмы финансовой поддержки ГЧП. Ее основные виды — участие государства деньгами (гранты, субсидии), налоговые и другие льготы, вклады в виде активов, займов, государственные гарантии и др.


На девятнадцатом пленарном заседании Сената Олий Мажлиса Республики Узбекистан сенаторы одобрили Закон Республики Узбекистан «О приватизации земельных участков несельскохозяйственного назначения».
Согласно закону, приватизации не подлежат земельные участки:

• расположенные на территориях, не имеющих утвержденных и опубликованных схем планировки;

• на которых расположены месторождения полезных ископаемых, стратегические объекты государственной собственности;

• входящие в состав земель природоохранного, оздоровительного, рекреационного и историко-культурного назначения;

• земли лесного и водного фондов;

• предоставленные участникам свободных экономических и малых промышленных зон.

Приватизированные земельные участки являются частной собственностью и объектами гражданского оборота, а право собственности на землю неприкосновенно и защищается государством в соответствии с законодательством.
Средства, поступающие от приватизации земельных участков, будут направлены в Фонд развития урбанизации. 
Право на приватизацию и приобретение приватизированных земель не имеют (если иное не предусмотрено в Земельном кодексе и международных договорах):

• иностранные граждане;

• юридические лица (нерезиденты);

• лица без гражданства.


Сенаторы в ходе девятнадцатого пленарного заседания Сената Олий Мажлиса одобрили Закон Республики Узбекистан «О пастбищах».

В соответствии с документом определены полномочия госорганов в этой сфере. В частности, Кабинета Министров, местных хокимиятов, Госкомземгеодезкадастр, Госкомэкологии, Госкомлес.

Так, Кабинет Министров — обеспечивает реализацию единой государственной политики, утверждение и реализацию госпрограмм, утверждение порядка предоставления пастбищ в пользование.

Пастбища предоставляются юридическим и физическим лицам:

• по решению органов государственной власти на местах — в постоянное владение, аренду и временное пользование;

• по разрешению органов государственного лесного хозяйства — на землях лесного фонда.

Согласно закону пастбищепользователи имеют право:

• на выпас скота и сенокошение;

• проведение работ по созданию пастбищной инфраструктуры;

• создание объединения пастбищепользователей.

Объединения пастбищепользователей обязаны:

• рационально использовать пастбища по их целевому назначению;

• осуществлять меры по содействию воспроизводству пастбищной растительности;

• восстановлению растительного покрова.

Для сведения: в Узбекистане площадь пастбищ и сенокосов составляет около 21,1 млн гектаров, или около 46,5 процента всей территории страны. За последние 35—40 лет из общей площади пастбищ на 16, 4 млн гектара (78 процентов) подверглись деградации, на более 20 процентах площади сократились количество и виды растений, плодородие снизилось в 2 раза.


Сенаторы в ходе девятнадцатого пленарного заседания Сената Олий Мажлиса одобрили поправки в Закон «Об охране здоровья граждан».

По мнению парламентариев, изменения и дополнения направлены на развитие народной медицины с реформами в системе здравоохранения республики, правовое регулирование данной деятельности, определение правового статуса лиц, оказывающих медицинские услуги с использованием методов народной медицины (лекарей, табибов).

Согласно поправкам в закон, заниматься медицинской деятельностью с использованием методов народной медицины получат право и лица без медицинского образования.

Основанием для их деятельности будет заключение Специальной комиссии по лицензированию медицинской деятельности с использованием методов народной медицины при Министерстве здравоохранения Республики Узбекистан.

По мнению сенаторов, это будет способствовать оказанию населению медицинских услуг в соответствии с объемом и порядком, санитарными правилами и нормами, установленными Министерством здравоохранения, запрету деятельности лжелекарей. Так, в 2010—2017 годах Верховным судом рассмотрено 1 529 дел, связанных с нарушением прав населения, воспользовавшегося услугами лекарей.

3 мая 2019 г.
Девятнадцатое пленарное заседании Сената Олий Мажлиса Республики Узбекистан
16 апреля 2019 года

16 апреля 2019 года на очередном заседании Законодательной палаты Олий Мажлиса депутаты рассмотрели ряд актуальных вопросов. В частности, проекты законов Республики Узбекистан:

  • «О туризме»;
  • «О возобновляемых источниках энергии»;
  • «О персональных данных»;
  • «О государственно-частном партнерстве»;
  • «О международном коммерческом арбитраже»;
  • о внесении изменений и дополнений в некоторые акты законодательства Республики, в том числе Закон «Об охране здоровья граждан».

Также в повестке дня заседания нижней палаты парламента был внесен вопрос о частичном изменении границ Зангиатинского района Ташкентской области и Сергелийского района города Ташкента.


В настоящее время проходит очередное пленарное заседание Законодательной палаты Олий Мажлиса Республики Узбекистан, посвященное обсуждению ряда актуальных вопросов.

В частности, депутатами рассмотрен и принят в третьем чтении Закон Республики Узбекистан «О персональных данных» и направлен в Сенат Олий Мажлиса Республики Узбекистан.

В настоящем Законе применяются следующие основные понятия:

персональные данные – зафиксированная на электронном, бумажном и (или) ином материальном носителе информация, относящаяся к определенному физическому лицу или дающая возможность его идентификации;

субъект персональных данных – физическое лицо, к которому относятся персональные данные;

база персональных данных – база данных, в том числе в виде информационной системы, содержащая в своем составе персональные данные;

обработка персональных данных – реализация одного или совокупности действий по сбору, систематизации, хранению, изменению, дополнению, использованию, предоставлению, распространению, передаче, обезличиванию и уничтожению персональных данных;

оператор базы персональных данных – государственный орган, физическое и (или) юридическое лицо, осуществляющее обработку персональных данных;

собственник базы персональных данных – государственный орган, физическое и (или) юридическое лицо, обладающее правом владения, пользования и распоряжения базой персональных данных;

третье лицо – любое лицо, не являющееся субъектом, собственником и (или) оператором, но связанное с ними обстоятельствами или отношениями по обработке персональных данных.


На очередном заседании Законодательной палаты Олий Мажлиса Республики Узбекистан в третьем чтении принят новый Закон Республики Узбекистан «О туризме».

В законе даны определения таким понятиям, как «инструктор-проводник», «самостоятельный туризм», «туристский маршрут», «туристский ваучер», «экскурсант».

Также в новом законе конкретизированы формы и виды туризма. Определены две формы туризма — международный и внутренний.

Международный туризм включает в себя:

въездной туризм — путешествие в пределах Узбекистана лиц, не проживающих постоянно в республике;

выездной туризм — путешествие лиц, постоянно проживающих в Узбекистане, в другую страну.

Внутренний туризм включает в себя путешествие в пределах Узбекистана лиц, постоянно проживающих в республике.


ТЕРРИТОРИЯ ГОРОДА ТАШКЕНТА РАСШИРИТСЯ

В соответствии с постановлением Законодательной палаты Олий Мажлиса, частично изменятся границы территорий Зангиатинского района Ташкентской области и Сергелийского района города Ташкента.

В результате в Сергелийский район столицы войдут территории трех махаллей поселка Узгариш («Пастдархон», «Юкоридархон», «Тошкент»). Общая площадь присоединяемой территории составит 428 гектара. Из них 111,1 гектара — земли сельскохозяйственного назначения, 102,8 гектара — земли под частными домами населения, 134,8 гектара — земли под строениями, улицами, зданиями и площадями, 78,4 гектара — земли водного хозяйства, дороги и прочие.

На данной территории живут 5 824 человека. Всего 893 жилых дома.


На очередном заседании Законодательной палаты Олий Мажлиса Республики Узбекистан депутаты в третьем чтении приняли Закон Республики Узбекистан «О возобновляемых источниках энергии» и приняли постановление о направлении закона в Сенат Олий Мажлиса Республики Узбекистан.

В соответствии с законом, производителям энергии их возобновляемых источников предусмотрены следующие льготы и преференции:

организации, вырабатывающие энергию с применением установок по производству энергии из возобновляемых источников (номинальной мощностью 0,1 МВт и более), освобождаются от уплаты налога на имущество и земельного налога по участкам, занятым этими установками, сроком на 10 лет с момента ввода их в эксплуатацию;

предприятия, специализирующиеся на выпуске установок по производству энергии из возобновляемых источников, освобождаются от всех видов налогов сроком на 5 лет с даты их государственной регистрации;

лица, использующие возобновляемые источники энергии в местах жилого назначения, полностью отключенных от сетей действующих энергетических ресурсов, освобождаются от обложения налогом на имущество физических лиц сроком на 3 года с момента установки источников возобновляемой энергии.

16 апреля 2019 года
Очередное пленарное заседание Законодательной палаты Олий Мажлиса